АО "Москвич" 109316, Москва, Волгоградский проспект,
42, Россия
В октябре 1929 года началось строительство Московского автосборочного
завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.
До 1933 года выпускались по лицензии автомобили "Форд-А"
и "Форд-АА".
В декабре 1932 года завод стал именоваться "Государственный
автосборочный завод имени КИМ в Москве". Для справки:
аббревиатура КИМ означает - Коммунистический Интернационал
Молодежи - организация, предшествовашая ВЛКСМ - комсомолу.
Сразу же после Нового года начали собирать грузовые автомобили
"ГАЗ-АА" из деталей, поставлявшихся Горьковским
автозаводом.
В августе 1933 года автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом
Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля
"ГАЗ-АА".
В феврале 1939 года в соответствии с приказом Наркомсредмаша
Автосборочный завод им. КИМ выведен из состава Горьковского
автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие,
именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".
В 1940 году по чертежам завода в США было изготовлено 500
кузовов КИМ-10-50. Там же - в США - изготовлялось оборудование.
Опытная партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля
1941 года. Объектом критики Сталина стало то, что в настоящее
время так ценится любителями авто-старины: двухдверный кузов,
старомодно смонтированные на передних крыльях фары.
Правительство поручило заводу разработать машину большего
размера. Было срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52
- четырехдверного пятиместного седана. Но массовое производство
автомобилей не было начато из-за начала Великой Отечественной
Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков:
рамная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный
двигатель.
Вскоре после победы Советского Союза над фашистской Германией
в Москву был эвакуирован завод Opel. Беря за основу четырехдверную
модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный
в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил
автомобиль "Москвич-400" модификации 420.
Фактически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38
(изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги,
двигатель с измененной степенью сжатия (для работы на бензине
второго сорта - А66). Изменилась и коробка передач (вместо
четырехступенчатой - трехступенчатая). Снаружи же автомобиль
совсем не изменился). В 1947 году было начато массовое производство
этих автомобилей.
В 1954 году завод стал производить автомобиль "Москвич-401",
отличающийся от предыдущего двигателем увеличенной мощности
(26 л/с против 23 л/с на "М-400"), новой коробкой
передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным
кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым
колесом, перенесенным под панель приборов рычагом стояночного
тормоза. Автомобили "Москвич-400" и "Москвич-401"
выпускались до 1956 года.
В апреле 1956 года был поставлен на производство автомобиль
"Москвич-402" с новым, более комфортабельным кузовом
"седан" модификации 425. Автомобиль имел новый двигатель
с рабочим объемом 1,22 л. и мощностью 35 л/с. Также было заменено
большинство узлов и агрегатов шасси. Электрооборудование было
заменено на 12-вольтовое (вместо 6-вольтового на старых моделях).
С 1957 по 1958 год заводом была выпущена ограниченная партия
автомобилей "Москвич-410" на базе "Москвич-402",
но с полным приводом.
С мая 1958 года завод стал выпускать автомобиль "Москвич-407"
с верхнеклапанным двигателем мощностью 45 л/с. Кузов автомобиля
отличался от "Москвич-402" только элементами оформления,
измененным внутренним оборудованием и улучшенной отделкой.
Модель выпускалась до 1963 года.
В мае 1963 года завод начал производство автомобиля "Москвич-403",
отличающегося от "Москвич-407" основными узлами
шасси, изменением ряда узлов двигателя и передней части кузова.
Внешняя форма кузова была сохранена аналогочно модели "Москвич-407",
но с небольшим изменением внешних элементов оформления. Значительно
облегчено было техническое обслуживание автомобиля и его управление,
а также повышена защищенность кузова от проникновения в него
пыли и грязи. Появился стеклоомыватель. Модернизирована подвеска.
В конце 1964 года завод прекратил производство вышеупомянутых
автомобилей и перешел на производство модели "Москвич-408"
с кузовом новой формы. Двигатель подвергся значительной модернизации,
в результате чего повысилась его мощность и увеличилась долговечность.
Была увеличена база автомобиля. Эффективнее стала система
отопления. Изменилась конструкция ряда узлов кузова. Капот
сделан откидывающимся назад. Изменена система освещения и
световой сигнализации.
С сентября 1967 года завод начал выпуск нового, более совершенного
автомобиля "Москвич-412" с более мощным и долговечным
двигателем с верхним расположением распределительного вала,
повышенной комфортабельностью и улучшенной отделкой кузова.
Кузов "Москвич-408" был конструктивно изменен для
установки на нем двигателя "Москвич-412". Автомобиль
стал оснащаться гидроусилителем тормозов.
В 1968 году завод МЗМА был переименован в АЗЛК - Автомобильный
Завод имени Ленинского Комсомола.
В конце 1969 года был изменен внешний вид кузова, применяемого
для обеих моделей. Стали устанавливаться прямоугольные фары
и горизонтальные задние фонари с отдельными треугольными фонарями
указателей поворотов. Фонарь освещения номерного знака был
перенесен на задний буфер.
До ноября 1973 года кузова автомобилей "Москвич-408"
и "Москвич-412" отличались только своей комплектностью
по элементам внутренней отделки (разные панели приборов и
пр.). С ноября завод перешел на изготовление кузовов в едином
исполнении для "Москвич-408" и "Москвич-412".
Производство автомобилей семейства "Москвич-408"
и "Москвич-412" прекратилось в 1975 году.
С января 1976 года завод начал выпуск автомобилей "Москвич-2140"
и "Москвич-2138". "Москвич-2140" является
усовершенствованной модификацией модели "Москвич-412",
а "Москвич-2138" - модификацией "Москвич-408".
Была улучшена форма внешних деталей автомобилей. На передние
колеса стали ставить дисковые тормоза. Стала применяться двухконтурная
тормозная система.
Со второй половины 1981 года завод начал выпуск автомобиля
"Москвич-2140SL", являющегося люкс-модификацией
модели "Москвич-2140" с улучшенным внешним видом.
На автомобиль ставили бамперы из пластмассы со встроенными
фонарями указателей поворотов, увеличенные задние блок-фары.
Применено новое оформление салона:новая панель приборов, измененная
обивка дверей, улучшенная вентиляция, инерционные рамни безопасности.
В 1986 году завод начал производство автомобиля "Москвич-2141".
Автомобиль кардинально отличался от предыдущих моделей прежде
всего передним приводом. "Москвич-2141" имеет новый
пятидверный кузов "хэтчбек". Первоначально автомобиль
выпускался в двух модификациях - "Москвич-2141"
и "Москвич-21412". Первая модель комплектуется двигателем
ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая - двигателем "УЗАМ-331.10"
объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были
проблемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана
и вышеприведенные модели получили приставку - 01.
В 1993-1994 году на "Москвич-2141" ставился дизельный
двигатель "Ford". Эта модель получила название "Москвич-21411".
В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л.
Комплектуемые им автомобили получили название "Москвич-214122".
В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л.
Им стали комплектовать автомобили "Москвич-214123".
Эти машины имеют бесконтактную систему зажигания.
C 1994 года и по сей день завод находится в кризисной ситуации
и практически остановил производство. Часть корпусов передано
СП "Автофрамос" (Renault)
|